TTG
UX/UI/IA
15.09.2020

Программный продукт, описанный ниже, является частью большой информационной системы, решающей задачи коммуникаций и проектного мышления в компании. Статью об этом можно почитать на Medium.com

При проектировании я начал с создания логики системы, так как она отличалась от ряда сторонних систем, опробованных ранее, которые имели в качестве ключевой единицы - проекты, внутри которых были задачи и подзадачи. В нашей же работе ключевым элементом был объект или объекты, над которыми велась работа и которые по ряду признаков объединялись в проекты. На первый взгляд иерархия схожая, но при статистическом анализе, файловых операциях, архивации и других манипуляциях, такой подход давал значительно больше гибкости и прозрачности.

Далее я перешел к описанию модулей системы и основам информационной архитектуры, что включало в себя:

  • Систему ведение проектов. Которая позволяет заводить проект, отслеживать стадии его исполнения, обмениваться комментариями, выгружать результаты работы, расставлять приоритеты, видеть загрузку исполнителей и многое другое.

  • Статистического модуля. Который собирает и визуализирует данные для оценки деятельности, как студии в целом, так и любого сотрудника, а также результативности любой связки, к примеру: менеджер-дизайнер, дизайнер-бренд, менеджер-объект и т.д.

  • Файлово-архивного модуля. Который не только решает задачу разрастающегося объема данных занимающего дисковое пространство, следит за давностью проектов и автоматизирует перенос файлов в архив, но также берет на себя часть рутинных действий по созданию рабочих папок и файловой структуры, что решает вопрос унификации имен.

  • Модуля поиска. Который сводит все созданные проекты в единую базу данных, занимающую не большой объем на диске и позволяет осуществлять поиск по этой базе с помощью разнообразных запросов.                   

К задаче подключилась внешняя команда разработчиков, которая до этого разработала для компании TTG инструмент финансового учета. В какой-то момент разработчики остались без своего ведущего дизайнера, после чего процесс разработки взаимодействий и интерфейса перешел ко мне.

Хотелось многое переделать - эффект эстетики штука заманчивая, но на первом плане была функциональность и пользовательский опыт, поэтому мы заложили ключевые принципы системы, которым стали следовать: 

  • Системность. На тот момент отсутствовала дизайн система, в виду чего было много излишних компонентов, часть из которых дублировала функции друг друга. Часть этих компонентов пришла из финансового модуля, разработанного ранее. Поэтому я начал с создания единой структуры, которая свела все в одно поле.

  • Естественность взаимодействия. Я выделил основные паттерны в текущих инструментах, которыми пользовались разные отделы, для переноса их в новую среду.

  • Простота. Изначально было желание учесть максимальное количество потребностей, что при первом тесте привело к неразберихе, поэтому отсекли все лишнее, а к новым пожеланиям стали относиться сдержаннее.

  • Фокус на ключевые задачи. Заложили такую основу в архитектуре системы, чтобы в будущем переложить всю рутину по ведению проекта на плечи техники, тогда как человек смог бы фокусироваться на выполнении более творческих задач.

Эти основополагающие моменты позволили сократить набор компонентов, что упростило взаимодействие пользователей с системой, а также уменьшило объем разработки. В итоге мы достаточно быстро пришли к запуску.

Данный продукт - живой организм, который развивается и становится лучше. Впереди эта система должна взять на себя большую функцию по ведению всех коммуникаций в компании, но уже сейчас достигнуты результаты позволяющие возлагать на систему большие надежды:

  • Система ведения проектов - позволила собрать лучший опыт по взаимодействию и ведению, что был у нас, добавить в него недостающие компоненты и создать собственный продукт.
  • Статистический модуль - дал возможность видеть очень много нюансов взаимодействия и влиять на узкие места. К примеру, можно посмотреть результативность конкретной связки менеджер-дизайнер и, при необходимости, дать какие-то рекомендации или изменить ее.
  • Файлово-архивный модуль - взял на себя часть операций по заведению проекта и все операции по архивированию, что коллосально разгрузило траффик-менеджера. Еще больше унифицировал ведение проектов разных типов, что позволило легче передавать работу от одного исполнителя другому и уменьшило количество ошибок.
  • Модуль поиска - в несколько десятков раз сократил время на нахождение проектов.